=> Организация образовательного процесса в 2024/2025 учебном году
В 2024/2025 учебном году организация образовательного процесса будет осуществляться по четвертям в следующие сроки:
первая четверть – со 2 сентября 2024 г. по 26 октября 2024 г.;
вторая – с 4 ноября 2024 г. по 24 декабря 2024 г.;
третья – с 8 января 2025 г. по 22 марта 2025 г.;
четвертая – с 31 марта 2025 г. по 31 мая 2025 г., а для учащихся IX (X), XI (XII) классов с 31 марта 2025 г. по 23 мая 2025 г.
На протяжении учебного года устанавливаются каникулы:
осенние – 8 дней с 27 октября 2024 г. по 3 ноября 2024 г. включительно;
зимние – 14 дней с 25 декабря 2024 г. по 7 января 2025 г. включительно;
весенние – 8 дней с 23 марта 2025 г. по 30 марта 2025 г. включительно;
летние – 92 дня с 1 июня 2025 г. по 31 августа 2025 г., для учащихся, завершивших обучение на II ступени общего среднего образования, – 79 дней с 14 июня 2025 г. по 31 августа 2025 г. включительно.
Для учащихся I-II классов (ІІІ классов – для учащихся с особенностями психофизического развития с пятилетним сроком обучения на I ступени общего среднего образования) в ІІІ четверти проводятся дополнительные зимние каникулы с 17 февраля 2025 г. по 23 февраля 2025 г. включительно продолжительностью 7 дней.
Государственный школьный стандарт (56,4 КБ)
=> Правила для учеников и родителей
Министерство образования продолжает работу по повышению статуса всех участников образовательного процесса и обеспечению единых подходов к их взаимодействию, уважению чести и достоинства, воспитанию гражданина и патриота своей страны на основе культурных и духовных традиций белорусского народа. В итоге разработаны Правила учащихся и Правила родителей.
Правила учащихся и Правила родителей утверждены приказом Министра образования Республики Беларусь
и размещены на сайте Министерства образования.
Главная идея этих правил в том, что учитель, ученик и родитель — одна команда. В правилах есть пункты не только про добросовестную учебу, но и про патриотизм, внешний вид, общение в интернет-пространстве и даже про здоровье.
Утвержденные правила должны стать основой деятельности учреждений образования.
=> Примерный перечень основных товаров (минимальный набор), рекомендуемых для приобретения родителями (законными представителями) с целью посещения обучающимися учреждений образования
Данный перечень размещен на сайте Министерства образования Республики Беларусь в разделе «Главная — Уровни образования — Главное управление общего среднего и дошкольного образования — Отдел дошкольного образования — Информация — Родителям дошкольников»
Данный перечень размещен на сайте Министерства образования Республики Беларусь в разделе «Главная — Уровни образования — Главное управление общего среднего и дошкольного образования — Управление общего среднего образования — Информация — Подготовка к новому учебному году»
Каталог «Школьная коллекция», представленный концерном «Беллегпром»
Смотреть на сайте Министерства образования Республики Беларусь
=> Об упорядочении сбора информации и деятельности педагогических работников
В отделе по образованию администрации Октябрьского района г. Витебска работает «горячая линия» для оперативного реагирования по вопросам выполнения педагогическими работниками функций, не предусмотренных их должностными обязанностями.
Телефон «горячей линии»: 37-09-87 (начальник отдела по образованию Похолкин Андрей Геннадьевич).
Телефон «горячей линии»: 37-52-55 (главный специалист отдела по образованию Питаленко Елена Валерьевна).
Время работы телефона «горячей линии»:
понедельник – пятница
с 8.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00.
=> Концепция развития системы образования Республики Беларусь до 2030 года
Концепция развития системы образования Республики Беларусь до 2030 года
Правительство в конце ноября утвердило концепцию развития системы образования Беларуси до 2030 года.
Согласно документу, ведущими принципами государственной политики в сфере образования являются государственно-общественный характер управления, приоритет общечеловеческих ценностей, прав человека, гуманистического характера образования, обеспечение принципа справедливости, равного доступа к образованию, инклюзия, повышение качества образования для каждого.
Концепцией определены цели развития, основные задачи, направления развития, способы достижения целей и решения основных задач дошкольного, общего среднего, специального, профессионально-технического и среднего специального, высшего образования, дополнительного образования детей, молодежи и взрослых, кадрового обеспечения, экономики и цифровизации системы образования, воспитательной работы.
Общее среднее образование

Вот она – НАША ШКОЛА!
Теперь в одном месте собрана самая актуальная информация, чтобы ответить на самые популярные вопросы о школе: почему введена школьная форма, как выбрать будущую профессию, где можно или всё-таки нельзя пользоваться телефоном, зачем нужен шестой школьный день, что такое БРПО и БРСМ, и зачем в них вступать, как внести свой вклад в развитие школьного музея и многое другое!
Достаточно использовать qr-код на плакате, перейти по ссылке и получить ответ на интересующий вопрос.